29.09.2022

Hack Pub

Новости интересные и малоизвестные из IT индустрии

Китайское телевидение случайно показало государственную программу для кибератак

Выглядящие случайными кадры китайской программы вполне могут быть и демонстрацией силы — телевидение Поднебесной якобы случайно в репортаже о сетевой безопасности показало действие правительственной программы, атакующей западные сайты.

Нью-Йоркская газета The Epoch Times заявляет, что это изображение, взятое из ТВ-ролика, бывшего в эфире в июле, показывает атакующую программу в действии.

Газета переводит ярлыки на полученном изображении как пункт «Выбрать цель для атаки», раскрывающиеся списки адресов и кнопку «Атака». Газета заявляет, что видео, часть которого была выложена в блоге F-Secure, является прямым доказательством участия правительства в кибер-атаках.

The Epoch Time утверждает, что можно распознать, что показанное в видео программное обеспечение было написано Электротехническим Университетом Народно-освободительной армии, в то время как IP-адрес, с которого, как показывается в видео, происходят атаки, 138.26.72.17, ведет к филиалу Алабамского университета в Бирмингеме. Представители университета заявил газете, что указанный адрес не используется с 2010 года, и они уверены, что принадлежащая университету сеть не была скомпрометирована.

Хотя видео и можно рассматривать как пропаганду возможностей, которых на самом деле не существует, правительственный телевизионный канал CCTV7 удалил оригинальное видео со своего сайта и заменил его более общим репортажем, заставив тем самым сотрудника F-Secure Микко Хиппонена согласиться с газетой в подлинности кадров и в том, что они были включены в первоначальное видео по ошибке.

Китай последовательно отрицает организацию государством атак на международные цели (как делает практически каждое правительство, обвиняемое в шпионаже подобного рода).